МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


19.01.2023 г.

Анализ детского дорожно – транспортного травматизма на территории Ульяновской области за 12 месяцев 2022 года



15.11.2022 г.

Консультация для родителей:

«Информационная безопасность несовершеннолетних».  Подготовил: зам. зав. по УВР Волкова Т.Г.

Особенности восприятия негативной информации детьми разного возраста: психологический аспект.


 Предлагаем рассмотреть психологический аспект восприятия информации детьми разного возраста в соответствии с классификацией информационной продукции (ФЗ No436 от 29.12.10).

Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет, или 0+. Маленькие дети могут смотреть ненатуралистические изображения или описания физического и психического насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве и осуждения насилия. Программы, попадающие под эту категорию, не маркируются, поскольку разрешены к просмотру зрителям
всех возрастных категорий.

Современный малыш знакомится с телевизором и любыми другими мобильными устройствами в возрасте до 1 года. А все потому, что родителям становится намного удобнее покормить малыша, заняться любым делом именно в тот момент, когда ребенок цепляется взглядом на яркие картинки, сменяющих друг друга и доносящиеся из этих устройств. Игры, рисование, лепка уходят на самый последний план, уступая компьютерным играм и мультфильмам.

Для маленького ребенка демонстрируемый видеоряд остается набором расплывчатых картинок непонятного содержания, что препятствует развитию его восприятия. Реальный сенсорный опыт дети могут получить только при теплом тесном контакте, общении с родителями, близкими.
Непрекращающийся поток непонятных стимулов не способствует развитию мышления и других психических функций. Детское мышление в этом возрастном периоде характеризуется центризмом, проявляется в том, что ребенок, вычленяя из целого отдельные части, не может связать их друг с другом и с целым, он не способен установить связи между разными деталями ситуации, не способен отделить причину и следствие. Также мышление в дошкольном возрасте характеризуется анимизмом (одушевление неживого), ребенок проецирует свое «Я» на вещи, наделяя сознанием и жизнью движущиеся предметы: солнце, море, цветочек, дерево. В связи с этим информация должна быть не пугающей, не травмирующей, чтобы возрастные детские страхи не перешли в ранг паталогических, или невротических. Вряд ли взрослые после просмотра очередного мультипликационного фильма обсуждают с ребенком такие темы, как: о чем был этот мультик, какие персонажи в них добрые, а какие злые, правильно ли поступил главный герой? Нередко дети даже затрудняются определить пол героя, к какой группе он принадлежит (люди, животные, сказочные герои и пр.). Дети не воспринимают и не воспроизводят в игре только что просмотренный сюжет, который, в принципе, может остаться до конца так и не понятым, при этом особо понравившиеся мультики дошколята смотрят по 5, а то и по 15 раз. Единственное, что они делают в своей игре, это по нескольку раз повторяют движения героев, их мимику и жесты, иногда добавляя их фирменные фразы и словечки.

Еще один немаловажный момент: дети смотрят фильмы перед сном одни, родители приходят позже, когда надо выключать телевизор. Самым лучшим вариантом для семьи была бы та ситуация, где близкий человек читает сказку ребенку, во время чтения которой он (ребенок) успевает (!) отследить сюжет, задает интересующие его вопросы, ему становится понятен стиль, язык сказки. Сказка способствует развитию воображения ребенка, выполняющая в этом возрасте аффективно-защитную функцию (уход от переживаний благодаря воображаемой ситуации). А главное, значимый взрослый становится проводником для ребенка, знакомит его с миром Добра и Зла, помогает сориентироваться в ценностных ориентациях, морали. В связи с этим особо стоит отметить, что информация в любом ее виде должна заканчиваться торжеством Добра над Злом.

В последние годы все чаще и чаще родители жалуются на задержку речевого развития, дети поздно начинают говорить, мало разговаривают, их речь бедна, ни окрашена, наблюдаются примитивные фразы. Активное формирование речи происходит в диалоге со взрослыми, причем включенность ребенка идет не только на уровне артикуляции, но и на уровне мыслей, действий, чувств, переживаний. Для того, чтобы ребенок заговорил необходима его включенность в практическую познавательную деятельность, на фоне которой идет параллельное развитие мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания себя, выстраивания отношений с другими. Идет освоение внутреннего диалога с самим собой.
Если нет этой внутренней речи, значит нет уверенности в своих действиях, такие дети становятся полезависимыми от мнения других,
зависимы от внешних воздействий, они не могут удержать ни содержание, ни реализацию цели. Когда ребенок остается один на один с видеофильмами (неважно, идет ли мультфильм или образовательная компьютерная детская игра), то речевые звуки, не обращенные к ребенку, становятся пустым звуком - не кому сказать, не к кому обратиться, чтобы еще раз повторили. Все это порой доходит до такой степени, что дошкольникам легче изложить свои мысли и желания криками, жестами и упрямством.

Такое поведение порой выражается в виде синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такие дети становятся слишком активными, импульсивными, нарушается концентрация внимания, они отвлекаются на каждый внешний импульс, появляются проблемы в общении, у них, по мнению взрослых, это не что иное, как проблема «дисциплины». На самом деле истоки данной проблемы кроются во внешней стимуляции, которые они привыкли получать с экрана. Нормальное общение не вызывает у них удовлетворения, становится трудно понимать речь других, таким детям просто скучно, неинтересно, они привыкли получать «другую» информацию. Чрезмерное употребление мультфильмами и играми на компьютере приводит к тому, что ребенок становится пассивным в своей деятельности, у него должным образом не развивается воображение, фантазия. У них нет желания что-либо конструировать, творить, заниматься продуктивной творческой деятельностью только потому, что на экране уже давно все сделали за него, ничего больше делать нет необходимости.
Экран любого электронного устройства становится злобным деформирующим фактором развития психики ребенка, особенно его содержание, если оно не учитывает всех возрастных особенностей ребенка. Содержание любой информации должно строиться на учете того, что мировоззрение ребенка зависит от того, что он видит, слышит, ощущает в данный момент времени: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы – результат деятельности людей.

Строя свою собственную картину мира, ребенок выдумывает, изобретает теоретическую концепцию, парадокс в том, что в этом периоде у дошкольника низкий уровень интеллектуальных возможностей и высокий уровень познавательных потребностей. Именно поэтому информационная продукция должна быть бережной, не ложной, не должна подменять ценностные общественные ориентиры, не блокировать развитие высших чувств – любви, уважения, долга, совести; не препятствовать возникновению первичных этических инстанций «Что такое хорошо и что такое плохо», эстетических переживаний «Красивое не может быть плохим». Мы не можем не принимать во внимание то, что современные дети родились в век информационных технологий, хотим мы или нет, но мы не сможем полностью оградить их от этого. Взрослые, родители должны понимать, что вводить компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы надо после того, как дошкольник овладеет в полной мере свойственную ему игровую и творческую деятельность. Просмотр «голубого экрана» должен быть только под присмотром взрослого, оно должен быть осмысленным. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста, когда ребенок готов будет использовать их только по назначению – поиск нужной информации.


Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет, или 6+.

С 6 лет доступна информация, содержащая оправданные жанром и сюжетом:
- кратковременные и ненатуралистичные изображения или описание заболеваний (за исключением тяжелых) или их последствий в форме, не унижающей достоинства человека,

- ненатуралистические изображения несчастного случая, аварии, катастрофы либо насильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей страх, ужас или панику;

- не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений, эпизодические изображения или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается из допустимости и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицу, их совершающим.

Итак, в жизнь ребенка постепенно вводится иная информация (несчастные случаи, аварии, катастрофы, смерть, эпизодические изображения преступлений). Это связано с тем, что ребенок помимо хорошей информации должен знать, что все в этом мире не так уже и безоблачно, что есть и плохие люди, и плохие поступки, что мир вертится не только вокруг него одного, не все подчинено его потребностям. Каковы же психологические новообразования и связанные с ними особенности восприятия информации в данном возрастном периоде?

Во-первых, ребенок готовится стать школьником. Школьное детство – это новая ступень в формировании индивидуальности ребенка, где разворачиваются жизненные события, в которых ребенок решает свои важнейшие проблемы развития.

Дети начинают охранять границы собственного психологического пространства, которое, в первую очередь, распространяется на их личное предметное окружение, даже случайное их разрушение вызывает у них бурю эмоций. Таким образом, младшие школьники обозначают принадлежность вещи самому себе, она приобретает как бы более личные свойства. В норме ребенок может сказать «нельзя», поругаться с другим сверстником, если тот взял без спросу его предметы, вещи, даже подраться...Что сейчас?

Сейчас в мире, когда дети, осваивая планшетные устройства, очень часть и подолгу после школы засиживаются в игры, где ведут драку с роботами, монстрами, ботами и тому подобными страшноватыми и обученными обучать ударом на удар мишенями для оттачивания боевого мастерства. Жестокие агрессивные игры с потоками крови сегодня в моде. Рост агрессии на лицо, ребенок живет с вымышленными кровожадными героями, у которых нет ни семьи, ни прошлого, ни будущего. Тебя могут «убить» несколько раз за день, если ты не истребишь клан враждующих с тобой жителей какой-то неведомой планеты, а, чтобы заработать себе «новую жизнь» потребуется сделать что-то разрушительное и страшное. Родители, приобретая такие игры или закачивая их в интернете, даже не задумываются над тем, что они нарушают закон об информационной безопасности детей.

Дети в норме, как было показано выше, охраняют свое психологическое пространство (вещи, предметы, собственное тело), но сейчас в связи с тем, что, казалось бы, на их пространство никто не посягается в реальном мире, а в виртуальном, наоборот, загнали в угол, убили, то потребность ударить, отомстить обидчику проявляется в ужасающих формах агрессии, жестоких поступках по отношению к другим.

Судите сами: так школьник из Новосибирска в 2008 году, игравший в компьютерном клубе в Counter Strike, подстерег на выходе из клуба 17-его игрока, несколько раз убившего его в рамках игры. Вооружившись кирпичом, он нанес обидчику смертельные побои...

Грубые действия в играх, в информационной продукции сопутствуют появлению подобных же мыслей, чувств и поведению, у детей снижается чувствительность к насилию, кроме того постоянная стимуляция агрессивного поведения повышает уровень физиологического возбуждения. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный характер. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия ребенка-дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом. Представим себе школьника, который смотрит неприемлемую для него информацию, что произойдет дальше? Он изучает и наблюдает сцены насилия, жестокости (при этом не особо понимает, не разбирается в сюжете), в память переходят основные яркие, особо запомнившиеся моменты. Итак, изо дня в день. К какому-то времени у него в памяти накапливается банк определенных жизненных ситуаций, которые он когда-то видел, но значение и смысл ему никто не объяснил и другого он не знает. Если у ребенка нет собственного опыта решения каких-то проблем по взаимодействию с другими и нет значимого взрослого рядом, то он начнет использовать именно тот сценарий, который отложился у него в памяти. Как известно, в младшем школьном возрасте огромное значение для формирования личности школьника является освоение общественно-полезного труда. В ходе труда идет овладение нравственными ценностями, неизменным качеством трудолюбия. Трудолюбие одно из базисных, интегральных свойств человека, которое связано с восприятием жизни как осуществимой в соответствии с собственными усилиями по ее организации.

В современных условиях это потенциальная готовность детей к активной деятельности, к построению своей жизни перечеркивается той информацией, которая доносится из всех медиаисточников: что в жизни не нужно прилагать усилий для достижения своих целей, что все дозволено, что все покупается, а за поступки никто ответственности не несет. Информация об устройстве мира, роли и места человека в нем становится ложной, ребенку она дается уже в готовом виде, не надо думать, размышлять. Современные исследования показывают, что дети не могут постоянно находиться в ситуации потребления готового знания. Они изначально хотят и умеют, если научить их, быть активными, самостоятельными в учебно-познавательной деятельности.

Возраст, с 6/7 до 12 лет - широкий спектр социально-психологических отклонений в значимых для ребенка сферах жизнедеятельности и основных расстройств возрастного психического развития на фоне неправильного восприятия и потребления неконтролируемого количества деструктивной информации. В сфере семьи это могут быть: стрессы у родителей и стойкие внутрисемейные конфликты с вовлечение в них ребенка; противопоставления родительских или семейных ценностей ценностям ребенка. В сфере школы это: школьная неуспеваемость и конфликты с учителем; высокая частота случаев смены школы при конфликтных ситуациях; непринятие одноклассниками. Среди расстройств возрастного психического развития: проявление задержанного развития с личностным инфантилизмом, синдром дефицита внимания и гиперактивности, оппозиционно-вызывающие расстройства поведения и др.

Общественность, школа, семья должны знать главное: этот возраст с 6 до 12 лет является самым чувствительным для освоения моральных, культурных норм, ценностных, духовных ориентаций. В этом периоде необходимо заложить установки для развития личности ребенка, для самоопределения (через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания), обучить основным навыкам делового общения, критического мышления, сотрудничества, открыть перед младшим школьником перспективы его реализации как полноценного члена общества, а также как единственного ответственного за свою жизнь.


Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости


1. Придерживайтесь демократического стиля воспитания в семье, который в
наибольшей степени способствует воспитанию в ребенке самостоятельности, активности, инициативы и ответственности.

2. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в Вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

3. Необходимо оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно
придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

4. Категорически запрещайте играть в компьютерные игры перед сном.

5. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим
упражнениям (чтобы он чувствовал радость от этого), а также приобщать ребенка к домашним делам.

6. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное
общение со сверстниками, друзьями и близкими. Приглашать чаще друзей ребенка в дом.

7. Не нужно ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это
неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

Полезные ссылки по вопросам профилактики преступлений в области компьютерных технологий среди несовершеннолетних

Адрес сайта

Содержание сайта

www.saferunet.ru

Центр безопасного Интернета в России
Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Содержит практические советы, рекомендации по безопасности в сети.

www.mir.pravo.by/library/edu

Детский правовой сайт Содержит информацию о предупреждении правонарушений в Интернет–среде; причинах, способствующих возникновению компьютерной
зависимости; правила безопасности для детей в Интернете и др.

www.ifap.ru/


Безопасность детей в Интернете
На сайте можно получить информацию об
опасности, которая таится во Всемирной паутине.

www.rusla.ru/


Информационный портал школьных библиотек
России. Содержит информацию о безопасном и более ответственном использовании онлайн-технологий, особенно среди детей и молодежи по всему миру.

www.wildwebwoods.org/


Игра для детей про безопасность в Интернете

www.kaspersky.ru/


Компьютерные угрозы. Интернет и дети
Сайт содержит информацию о защите ребенка при ипользовании Интернетом.

www.saferinternet.ru


Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета Сайт информирует о представителях всех ведущих общественных, некоммерческих и других организаций, деятельность которых связана с развитием безопасного Интернета. Содержит информацию о законодательстве в области компьютерных технологий.

www.nedopusti.ru


Социальный проект «Не допусти» На сайте указаны горячие линии помощи жертвам 54
Интернет – угроз.

www.huliganam.net


Социальный проект «Хулиганам.Нет» Информирует о возможных незаконных действиях против личности в сети Интернет, методах борьбы с нарушителями.


27.10.2022 г.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

На первом этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

 

20.10.2022 г.

План мероприятий

по противодействию распространению идеологии терроризма

в МБДОУ детский сад № 166 «Росинка»

Мероприятие

срок

ответственные

Отметка об исполнении

I. Мероприятия, проводимые с коллективом ДОУ

1

Ознакомление коллектива с планом мероприятий по противодействию и распространению идеологии терроризма на учебный год. Изучение законодательной базы

по противодействию терроризму

1 раз в квартал

Заведующий


2

Инструктаж работников ДОУ по

противодействию терроризму

1 раз в квартал

Заведующий


3

Рассмотрение вопросов, связанных с распространением идеологии терроризма на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений и т.д.

По мере необходимости

Заведующий, старший воспитатель


4

Накопление методического материала по противодействию терроризму, этносепаратизму.

постоянно

старший воспитатель


5

Оформление тематических стендов, распространение памяток, методических

инструкций по противодействию экстремизму, терроризму, этносепаратизму; обновление наглядной профилактической агитации.

постоянно

старший воспитатель, воспитатели групп


6

Размещение на официальном сайте информационных материалов о деятельности ДОУ по обеспечению антитеррористической защиты воспитанников, территории и

здания учреждения.

1 раз в месяц

Администратор сайта


7

Организация мероприятий, связанных с усилением пропускного режима, обеспечением непрерывного функционирования кнопок тревожной сигнализации

постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, завхоз


8

Осуществление контроля за состоянием зданий, сооружений, прилегающих к ДОУ территорий на предмет противодействий экстремизму и терроризму.





постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, завхоз


II. Мероприятия, проводимые с воспитанниками

1

Образовательная деятельность по правовому воспитанию, направленные на формирование толерантных установок у воспитанников.

В течение года

воспитатели групп


2

Проведение профилактических бесед по противодействию терроризма, этносепаратизма и ОБЖ.

В течение года

воспитатели групп


3

Занятия по отработке практических навыков ОБЖ (игры-драматизации

«Чрезвычайные ситуации»,

«Знаю. Умею. Делаю»). Проведение занятий по ориентировке в пространстве

«Маршруты безопасности».

В течение года

воспитатели групп


4

Проведение мероприятий в рамках недель безопасности в ДОУ.

В течение года

Ст. воспитатель, воспитатели

групп


5

Мероприятия, посвященные Дню народного единства, Дню

Защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей.

В течение года

Муз. руководитель, воспитатели

групп


6

Проведение выставок детских тематических рисунков по ОБЖ.

В течение года

Ст. воспитатель,

воспитатели групп


7

Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с

воспитанниками.

В течение года

Заведующий, старший воспитатель


III. Мероприятия, проводимые с родителями:

1

Проведение родительских собраний с обсуждением вопросов, связанных с распространением

экстремистских взглядов среди населения

В течение года

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

групп


2

Регулярное информирование родителей воспитанников с инструкциями по профилактике терроризма. Выпуск буклетов с памятками «Как вести себя в чрезвычайной ситуации». «Как не стать жертвой терроризма»,

«Безопасность наших детей» и др.

В течение года

старший воспитатель, редактор газеты



10.10.2022

Совместный план работы МБДОУ № 166 с УГИБДД  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



26.08.2022 год

Правила безопасного катания на роликах, велосипеде и самокате.

Уважаемые родители! Изучите эти правила и объясните их своим детям.


  Наконец то наступили теплые дни - ролики, велосипеды и самокаты пользуются большим спросом. Поэтому необходимо напомнить определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмпункте.

Помните, необходимо:

1. Надевать защитный шлем, перчатки, щитки на руки и голени, наколенники и налокотники. Асфальт и тротуарная плитка очень твердые, и падение на них может завершиться переломом или сильным ушибом, а падают поначалу все, и даже профи не всегда могут победить гравитацию. Кататься без защиты – признак не крутизны, как кажется многим новичкам и, в частности, подросткам, желающим похвастаться перед сверстниками, а банальной глупости и отсутствия чувства самосохранения.

2. Не ездить на неисправном транспорте – шанс, что важная деталь отвалится прямо во время движения, и «водитель» полетит вверх тормашками вместе с железным конем, резко возрастает.

3. Не кататься в непосредственной близости от других велосипедистов, роллеров, скейтеров и «самокатеров», особенно, если еще мало опыта – легко налететь друг на друга и упасть вместе.

4. Научиться правильно группироваться при падении. Такое умение позволит сделать ваши ролле- и велопрогулки менее травмоопасными, ведь, как уже было сказано, от встреч с твердыми поверхностями не застрахован никто.

5. Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в темное время суток или при плохой погоде: так одинокую фигуру лучше видно другим участникам движения, в частности, автомобилистам, что снижает вероятность столкновения.

6. Не баловаться во время движения: ездить вдвоем на одноместном велосипеде или самокате, не держаться за руль и т.п. Чем меньше опыт, тем аккуратнее следует вести себя на дороге. В противном случае падение или поломка транспорта вам практически обеспечены.

7. Выполнять «финты» только на предназначенной или подходящей для этого площадке, но никак не на проезжей части, тротуаре или детской площадке, где играют несмышленые малыши. Этим вы обезопасите и себя от незапланированных приземлений, и невольных свидетелей ваших «выкрутасов» от попадания под колеса.

8. Выучить правила дорожного движения. По закону, велосипедист – равноправный участник движения, как и автомобилист, и должен подчиняться правилам ПДД. Например, важно знать, как правильно показывать рукой, что хотите повернуть, как надо пересекать регулируемые перекрестки, по какой стороне дороги ехать. А вот роллеры приравнены к пешеходам и не должны появляться на проезжей части.

9. Двигаясь по тротуару, ехать очень медленно, аккуратно объезжая пешеходов и предупреждая их о своем приближении. Для велосипедистов езда по тротуарам, вообще-то запрещена законом, но в большинстве случаев – это единственный способ безопасного передвижения в отсутствие специальных дорожек.

10. Быть предельно внимательным, чтобы ничто не застало врасплох и не заставило потерять равновесие, и отправиться на «свидание» с асфальтом. Таким фактором могут стать и машина, выезжающая из двора, и выскочивший под колеса ребенок или собака, и просто громкий звук.

26.08.2022 г.  Уважаемые родители, берегите Ваших детей!

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадают из окна вместе с ней.  При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов  или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»

  • Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
  • Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
  • Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  • Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
  • Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  • Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
  • Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
  • Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
  • Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.



                       

01.07.2022 г.


Дорожная безопасность - паспорт дорожной безопасности МБДОУ.    

Паспорт дорожной безопасности    (цифровая подпись документа)


Электронную цифровую подпись можете проверить перейдя по ссылке https://crypto.kontur.ru/verify Скачайте документ и подпись (sig-файл) для проверки.

    

Причины ДТП

         

 

Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта
Создание сайта ИП Вавилин
Версия для слабовидящих