МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64



Уважаемые родители! Приглашаем вас на наш канал

https://www.youtube.com/channel/UCf7r5LT0H_Bldupv58H6yBw

Здесь вы сможете просмотреть видео нашей деятельности, в том числе открытых мероприятий  и праздников.

ВИДЕОЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ "РОСИНКА"


Уважаемые родители! С 2021 года, ежемесячно, каждый 4 вторник работает прямая "горячая линия" с руководителем учреждения.

Заведующий Земскова Ю.Е. отвечает на вопросы родителей в период личного приема или по телефонной связи. Можно обратиться, в том числе и анонимно.

Вы можете получить ответы на все интересующие вопросы, касающиеся:

-деятельности учреждения, 

-работы воспитателей и узких специалистов,

-организации платных услуг,

-назначений компенсаций и льгот.

телефон для связи 583364, 766738.


15.12.2023
В Ульяновской области пройдёт фестиваль «Всей семьёй»

С 15 декабря в России стартовал большой проект «Всей семьёй», инициатором которого выступила общественная организация «Я помогаю детям». Он направлен на укрепление традиционных семейных ценностей среди жителей страны. По проекту еженедельно даётся задание, выполнив которое необходимо разместить фотоотчёт в социальных сетях с хештегами #всейсемьей #всейсемьей73. Среди заданий, например, всем вместе приготовить ужин, сходить в музей или заняться спортом. Также в настоящее время стартовал первый розыгрыш в рамках проекта, который завершится 27 декабря. Участники смогут выиграть новогодний сертификат от партнёра проекта.

Кроме того, с 1 января стартует региональный конкурс для всех семей Ульяновской области.  Фестиваль пройдёт в три этапа: на уровне образовательного учреждения, муниципальный и региональный. Награждение победителей состоится в рамках областного фестиваля семейного творчества «Хобби парк». На каждом этапе будет выбрана самая спортивная, креативная и увлечённая семья.

Вся информация о проекте «Всей семьёй» размещена на официальном сайте: всейсемьей.рф.







01.12.2023 г.  В преддверии  праздников...

                                                 Этикет праздника в детском саду для заботливых родителей.


Владение этикетом предполагает знание его правил, понимание необходимости их соблюдения, подходящее к конкретной ситуации, и выполнение его с наибольшей пользой для себя и окружающих.

Соблюдение правил этикета способствует установлению доброжелательных и уважительных отношений между участниками детьми и взрослыми.

Праздник в детском саду – это не только веселое времяпрепровождение, это радость, доставленная детям, это эстетическое воспитание, это освоение простейших правил декламации, приобретение танцевальных, театральных  и песенных навыков, знакомство с народной и современной художественной культурой, это многостороннее  развитие детей, это общение.

Традиционно в детском саду для детей проводятся сезонные утренники «Праздник осени», «Празднование нового года», «Праздник ко дню  8 марта».  Эти утренники организуются во всех группах детского сада. На этих утренниках  в качестве артистов задействованы все дети. Они исполняют песни, стихи, участвуют в сценках, спектаклях, танцах, играх, викторинах, исполняют роли, в соответствии с методикой организации и утверждённым сценарием. Ребёнок вправе отказаться участвовать в танцах, чтении стихов, сценках. Причины тому могут быть разные. Дети часто стесняются выступать перед публикой и взрослым надо уважать желание ребёнка, не стараться силой  выводить его в зал. Со временем, глядя на сверстников, уходит и стеснение, и  неуверенность в своих силах. Взрослым надо быть терпеливее, в противном случае страх публичных выступлений может надолго поселиться в душе ребёнка.

На праздники приглашаются родители, начиная с  младшей группы со 2 половины  учебного года.

Праздники в группе раннего возраста проходят без родителей, так как маленькие дети бурно, со слезами,  реагируют на незнакомых родителей. Когда дети успешно адаптируются,  эта реакция исчезает и тогда, преград для посещения праздника нет!

Наряду с сезонными праздникамидля детей старшего дошкольного возраста проводятся «Праздник пап», приуроченный к 23 февраля  и «Выпускной бал», для воспитанников подготовительной группы, будущих первоклассников. Здесь так же заняты все дети группы.

Праздники пап имеет спортивную тематику, поэтому и проходят в формате спортивно-музыкальной гостиной с соревнованиями и музыкальными паузами.

Дополнительно в детском саду проводятся концертные программы к «Дню дошкольного работника», «Концерт ко Дню Матери», «День рождения детского сада».  В концертах участвуют не все дети, а представители  от всех возрастных групп с 1- 2  наиболее красочными зрелищными номерами.  К сожалению, невозможно обеспечить одновременное участие всего списочного состава детей в рамках одной концертной программы. Длительность утренника, концерта от 20 до 45 минут в соответствии с требованиями санитарных норм и возрастными особенностями детей.

Поэтому педагоги меняют состав «артистов» от концерта к концерту, и за учебный год участниками становятся все дети. При условии,  если они регулярно посещают детский сад и репетиции.

Надо отметить, что такие концерты не являются обязательными. Их организуют в соответствии с традициями детского сада. У нас такая традиция есть!

Зал детского сада, в соответствии с требованиями пожарной и санитарной безопасности рассчитан на 50 человек. Поэтому  в качестве зрителей приглашаются по 1 представителю от семьи ребёнка, тогда в зрительном зале на всех хватает посадочных мест. Стоять в проходах категорически запрещено.

В музыкальном зале для родителей выделен отдельный вход  со стороны зрительного зала.  А со стороны центрального занавеса, т.е. со стороны сцены -  вход для детей и  персонажей утренника.

Всегда за занавесом расположены атрибуты, костюмы, инструменты,  необходимые детям и взрослым  на утренниках.

В зал родители приходят без верхней одежды и во второй обуви, туфлях, ботинках. Это требование санитарных норм и простого этикета.

В зале застелены ковры, на которых дети выполняют  танцевальные движения и физические упражнения из положения сидя и лёжа. Для этого ковры должны быть чистыми,   и поэтому с заботой о здоровье  детей,   ходить по коврам в уличной обуви и в бахилах не следует!

                                                                                                                                                                                                                                              С уважением,  коллектив детского сада.




ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ЕФОП!

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещение приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило ФОП ДО (Федеральную образовательную программу дошкольного образования)
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО с (изменениями и дополнениями от 21 января 2019г., 8 ноября 2022г.) станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541), пунктом 1 и подпунктом 4.2.62 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; 2022, № 46, ст. 8024), приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - далее ФАОП ДО.

Родителям о внедрении ФОП и ФАОП ДО

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Что такое ФАОП

ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у           внедрения  ФОП и ФАОП

- организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

- создать единое ядро содержания дошкольного образования;

- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП и ФАОП

Учебно-методическая документация:

- федеральная рабочая программа воспитания;

- федеральный календарный план воспитательной работы;

- примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП и ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП и ФАОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

ФАОП станет основой для разработки адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП.

Когда детские сады перейдут на ФОП и ФАОП

Переход на ФОП и ФАОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Познакомиться с текстом приказа 1028 от 25.11.2022  "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"можно в разделе нашего  сайта "Образование" или по реквизитам документа в поисковых системах сети интернет.


07.11..2023 

Роспотребнадзор напоминает о профилактике кори

.

Роспотребнадзор напоминает, что по данным Всемирной организации здравоохранения в последние годы в ряде стран Африканского и Восточно-Средиземноморского регионов зарегистрированы вспышки кори (Конго, Нигерия, Афганистан, Пакистан, Индия и др.). Осложнение эпидситуации по кори отмечается также в странах ближнего зарубежья (Украина, Таджикистан, Казахстан).

По данным ВОЗ за 8 месяцев 2022 года зарегистрировано более 155,5 тысяч случаев заболевания корью в 153 странах, регистрируются летальные исходы заболевания. Основной причиной неблагополучия является снижение охватов плановой иммунизации против кори детей и взрослых, рост числа отказов от прививок.

Неблагополучие по кори в различных странах мира создает дополнительные риски осложнения эпидситуации в нашей стране.
В настоящее время эпидемическая ситуация по кори в Российской Федерации контролируемая. Вместе с тем, в некоторых регионах отмечается рост заболеваемости корью, преимущественно за счет не привитых граждан, прибывших из стран ближнего зарубежья с целью осуществления трудовой деятельности. Часто в эпидемический процесс включаются лица, не прививающиеся по религиозным соображениям, а также ведущие кочевой образ жизни и не обращающиеся за медицинской помощью.

Корь – высококонтагиозное острое инфекционное вирусное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной пятнисто - папулёзной сыпью кожных покровов.

При кори возможны осложнения, связанные с работой центральной нервной системы, дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта: ларингит, круп (стеноз гортани), бронхит, трахеит, отит, синусит, первичная коревая пневмония, коревой энцефалит, гепатит, лимфаденит и другие.

Наиболее эффективной мерой профилактики кори является иммунизация.

По инициативе Роспотребнадзора во всех субъектах Российской Федерации проводится подчищающая иммунизация – вакцинация не привитых и не болевших корью, а также привитых однократно детей и взрослых, проводится активная работа с населением по усилению приверженности к иммунизации, что позволяет укрепить коллективный иммунитет против кори. Иммунизации против кори позволяет сдерживать распространение инфекции в большинстве регионов страны.

Роспотребнадзор с учетом неблагополучной ситуации по заболеваемости корью в мире, гражданам, планирующим поездки в зарубежные страны, не болевшим корью ранее, не привитым против этой инфекции, рекомендует привиться от кори не менее чем за две недели до поездки. Для проведения прививки против кори необходимо обратиться в медицинские организации по месту жительства.

Помните, что ваше здоровье и здоровье ваших детей в ваших руках!


17.08.2023 г.

Методические рекомендации для  родителей «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»

С 29 декабря 2010 года действует федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ориентирован на защиту подрастающего поколения от медиа-продукции, которая пропагандирует вредные привычки, оправдывает детскую жесткость, отрицает семейные ценности.

В дошкольном учреждении педагоги фильтруют информацию, прежде чем донести ее до детей. Дома без регулярного родительского контроля риск негативного влияния негативной информации на развитие детей увеличивается в разы.

Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.

Дошкольный возраст является периодом начальной и дети нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире. Источником информации являются разные ресурсы, в том числе и безграничные ресурсы  всемирной «паутины».

Проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием гаджетов. Знание элементарных правил отбора и использования информации родителями и детьми позволит сохранить здоровье дошкольников и обеспечить им всестороннее развитие.

Особое внимание родителям нужно обратить на формирование медиограмотности у детей старшего дошкольного возраста. Медиаграмотность дошкольников и их родителей предполагает грамотное применение инструментов, обеспечивающих свободный доступ к информации, размещенной в СМИ, в сети Интернет. Информационная грамотность признана наиболее эффективной мерой противодействия посягательствам на детей через интернет пространство.

Медиаобразованные родители смогут защитить своих детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации. Развитие современного общества предполагает участие детей, начиная с дошкольного возраста, в медиакультуре.

Государство должно обеспечивать информационную безопасность детям, защищать их от любого физического или психического насилия, но полную защищенность от негативной аудиовизуальной и электронной информации могут дать в семье и дошкольной образовательной организации.


1. Информационная безопасность дошкольника, что это?

Прежде чем полностью оградить ребенка от использования медиа-продукции необходимо выяснить, какая именно информация может причинить ему вред.

Какую информацию можно отнести к негативной?

  • побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, в том числе причинение вреда себе, самоубийство;
  • способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, заниматься бродяжничеством;
  • содержащую информацию порнографического характера;
  • отрицающую семейные ценности;
  • оправдывающую жесткость и насилие в отношении людей или животных;
  • содержащую нецензурную лексику.

Информационная безопасность является проблемой как социальной, так и педагогической. Совместная деятельность детского сада и семьи поможет оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния информационно среды.

Насилие в информационном пространстве провоцирует у детей агрессивность, притупление чувств в момент причинения боли окружающим. Эротические фрагменты могут навсегда травмировать моральное суждение. Рекламные ролики обладают самым высоким уровнем воздействия на психическое состояние дошкольника. Ребенок склонен верить всему, о чем говорится в рекламе.

Для решения проблем, связанных с информационной безопасностью детей дошкольного возраста, необходимо научить ребенка адекватно оценивать и воспринимать информацию, увиденную на экране. Для этого с детьми дошкольного возраста можно организовать дидактические игры или ситуативные задачи (Приложение 1).

2. «Плюсы» и «минусы» телевидения для дошкольников.

Вся информационная продукция делится по возрастным категориям: для детей, не достигших 6-ти лет; для детей, достигших 6-ти лет; для детей, достигших 12-ти лет; для детей, достигших 16-ти лет; запрещенная для детей.

Большинству семей знакома ситуация, когда совместный с детьми просмотр фильма либо телепередачи испорчен демонстрацией сцен жестокости, насилия над животными или присутствием брани. Предугадать такой ход событий не возможно. Чаще всего родители в такой ситуации закрывают ребенку уши, глаза, просят выйти из комнаты или выключают телевизор. Такой метод оградить собственного ребенка от негативной информации достаточно распространен, но воспринимается детьми как нарушение их свободы. «Запретный плод сладок» как известно, поэтому у ребенка возникает интерес к запрещенной информации, что мотивирует заполучить ее всеми возможными способами.

Принятый правительством закон об информационной безопасности позволяет родителям до начала просмотра медиа-продукта узнать, на какую возрастную категорию он рассчитан. То есть производитель или распространитель любой инфопродукции должен поместить знак либо текстовое предупреждение о возрастном ограничении перед началом трансляции. Такие знаки размещаются в углу кадра, кроме той видеопродукции, которая транслируется в кинозале. Размер знака должен составлять не менее 5-ти % от площади экрана, объявления или афиши о проведении мероприятия, а также входного билета в зал.

Для детей дошкольного возраста должна быть доступна только там информация, на которой имеются знаки «0+». Некоторые производители пишут порядковые номера в соответствии с возрастом, например, «3+», «5+».

Однозначно телевидение является первостепенным источником получения новой информации на протяжении десятилетий. Для детей дошкольного возраста многие телепередачи носят развивающий или образовательный характер. Просмотр таких программ оказывает положительное влияние на подготовку ребенка к поступлению в школу, расширяет кругозор. Исторические передачи, программы о животном и растительном мире, видео о путешествиях дают дошкольникам определенные знания о культурных, моральных и духовных ценностях. В этом положительная роль телевидения в становлении и развитии личности ребенка.

Но, несмотря на высокую популярность телевидения среди детей, именно оно отделяет малышей от реальностей внешнего мира. Проводя много времени за экраном, дошкольники не развиваются физически, становятся пассивными «зрителями», зачастую агрессивными по отношению друг к другу, к животным. Сцены жестокости, которые часто демонстрируют по телевизору, негативно сказываются на психике детей, провоцируя вспышки гнева.

Быстрая смена кадров негативно влияет не только на зрение, но и на детский мозг. Большое количество информации утомляет, раздражает ребенка, а общение со сверстниками сводится к минимуму. Поэтому просмотр телевизора должен быть ограничен по времени. Полный запрет лишит возможности ребенка получить новые знания и положительный опыт при помощи телевидения.

2.1. Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста.

1. Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.

2. Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране.

3. Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.

4. После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев.

5. Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, черты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации.

6. Составьте с ребенком план по борьбе с «вредным» телевидением.

Важно! Ребенок должен сидеть точно напротив экрана телевизора на расстоянии не меньше двух метров от него.

Программисты разрабатывают требования, которые предъявляются к играм для детей дошкольного возраста:

  • в играх должна быть информация о правилах;
  • символы и звуковые сигналы должны подсказывать ребенку правильность и последовательность его действий;
  • при использовании букв, размер их должен быть больше традиционного компьютерного шрифта;
  • изображения должны быть крупными, без отвлекающих мелких деталей;
  • в обучающей игре должны использоваться только правильные ответы, доступные дошкольник;
  • не рекомендовано применение оценок в бальной системе.

В старшем дошкольном возрасте ребенок может завести собственную страницу в социальных сетях, потому что общение с их помощью в современном мире на пике популярности. Не стоит категорически запрещать использование социальных сетей. В тоже время, именно родители должны помочь ребенку с созданием страницы. Ребенка нужно научить грамотно реагировать на рекламу и спам, неприличные картинки, которые он непременно встретит. Обучение детей основам информационной безопасности можно проводит с помощью бесед (Приложение 2).

3.1. Правила при использовании компьютера и сети Интернет.

1. Контролируйте, какие сайты посещают дети. Ребенок не должен использовать Интернет свободно.

2. Проговорите о правилах пользования Интернетом. Четко определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать.

3. Не разрешайте детям распространять в интернете личную информацию (номер мобильного телефона, адрес), а также размещать фотографии.

4. Рассказывайте ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные ссылка или файлы, несмотря на их привлекательный вид.

5. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей, так как они могут содержать негативную информацию либо вирусы.

6. Установите на компьютер (планшет) антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента. При необходимости подключите «родительский контроль».

7. Изучайте технологические новинки, например, фильтрующие вредоносные программы.

8. Устанавливайте на компьютеры только те программы, которые необходимы членам вашей семьи. Каждые полгода проверяйте настройки, чтобы убедиться, что программное обеспечение не требует обновлений.

9. Просматривайте историю посещений интернет- ресурсов на смартфоне, планшете, компьютере, чтобы знать какие сайты посещал ребенок.

10. Составьте список полезных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.

Созданные правила должны соответствовать возрастным особенностям и развитию каждого ребенка. Кроме того, педиатры не рекомендуют детям до 7-ми лет пользоваться компьютером/Интернетом. Злоупотребление любым цифровым устройством опасно для физического здоровья ребенка дошкольного возраста, так как может спровоцировать ухудшение зрения, аллергические реакции, гиподинамию, сердечно-сосудистые заболевания.

Приложение 1.

13.08.2023 г.

О профилактике полиомиелита

Население Российской Федерации в связи с активными миграционными потоками подвержено риску инфицирования, в том числе такими заболеваниями, которые до настоящего времени считались ликвидированными, например, полиомиелит. Основным средством профилактики полиомиелита остается иммунизация детского населения против полиомиелита.  При создании коллективного иммунитета риск заражения полиомиелитом значительно уменьшается - для этого более 95% детского населения должны иметь прививки против полиомиелита.

В настоящее время для предупреждения распространения заболевания во всех медицинских организациях  проводится  «подчищающая» иммунизация всем детям в возрасте с 6 месяцев до 5 лет включительно, не имеющим вакцинального комплекса против полиомиелита, а также подлежащим возрастной ревакцинации в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок.

Управление Роспотребнадзора  настоятельно рекомендует всем родителям, дети которых остаются непривитыми, обратиться в  медицинскую организацию по месту жительства для проведения иммунизации.

Своевременно полученные прививки защитят вашего ребенка от опасного заболевания, исходом которого может быть поражение центральной нервной системы со стойкими параличами.

Полиомиелит - острое инфекционное заболевание, которое может вызывать развитие стойких и пожизненных параличей.

Чаще всего заболевание проходит скрыто или имеет легкое клиническое течение, когда в течение нескольких дней может отмечаться повышение температуры, головная боль, рвота, жидкий стул, раздражение горла, что, как правило, заканчивается полным выздоровлением. Примерно у одного процента больных происходит поражение центральной нервной системы с развитием стойких параличей, что приводит к инвалидности заболевших. Наиболее тяжелые случаи, особенно с поражением дыхательных центров, могут привести к смертельному исходу. Чаще полиомиелитом болеют дети до пяти лет, но заболеть могут и дети старшего возраста, не имеющие прививок против полиомиелита.


21.07.2023 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    «Значение иммунопрофилактики»

(подготовил:  зам. зав. по УВР Волкова Т.Г.)

 Значение иммунопрофилактики инфекционных болезней, эффективность иммунопрофилактики наглядно продемонстрирована десятками лет ее практического применения. Хорошо известно, что вакцинопрофилактика является ведущим фактором уменьшения заболеваемости, ослабления тяжести клинического течения и снижение смертности заболевших, уменьшение числа осложнений у перенесших инфекционные заболевания. Такие крупнейшие достижения медицины, как ликвидация оспы в мире, значительное сокращение заболеваемости полиомиелитом (которое позволило поставить вопрос о его ликвидации), дифтерией, корью стали возможными только благодаря тому, что были созданы эффективные вакцинные препараты против возбудителей этих инфекций. Их применение в широких масштабах позволило защитить людей от заражения, создавать невосприимчивость организма человека к инфекционному агенту. Широкая иммунизация детей дифтерийным анатоксином создала условия для практической ликвидации дифтерии во многих европейских странах в 70-е годы.

В демократическом обществе формирование у населения приверженности к вакцинации имеет чрезвычайно важное значение.

Профилактические прививки являются наиболее эффективным средством в борьбе с заразными болезнями.

Прививки обеспечивают как личное здоровье граждан, так и безопасность общества, так как направлены на борьбу против заразных болезней.

Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики, установлены Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» № 157 – ФЗ (17 сентября 1998г). Федеральным законом определен перечень инфекций, прививки против которых включены в национальный календарь профилактических прививок: гепатит В, дифтерия, коклюш, корь, краснуха, полиомиелит, столбняк, туберкулез, эпидемический паротит, грипп, гемофильная инфекция.

Федеральным законом определены права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики.

 

Граждане Российской Федерации имеют право на:

  • получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;
  • выбор государственных, муниципальных или частных организаций здравоохранения либо граждан, занимающихся частной медицинской практикой;
  • бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
  • медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками, получение квалифицированной медицинской помощи в государственных и муниципальных организациях здравоохранения при возникновении поствакцинальных осложнений;
  • социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений;

 

Отсутствие профилактических прививок влечет:

  • запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
  • временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или угрозе возникновения эпидемий;
  • отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых требует обязательного проведения прививок, устанавливается уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

 

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей:

• исключительно детские болезни: коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит и др.;

• «все возрастные» инфекции: туберкулез, вирусный гепатит, столбняк, грипп;

• болезни региона: клещевой энцефалит;

• болезни экзотических стран (для туристов): вирусный гепатит А и др.

Цель вакцинации

Формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни при введении в организм ослабленного или убитого микроба-возбудителя. В результате вырабатываются особые вещества (антитела) и клетки, способные нейтрализовать настоящего возбудителя при заражении.

Если бы не было прививок

• Корь: вероятность смертельного исхода: 1 случай из 100, инвалидность: 5 случаев из 100.

• Коклюш: высокий риск воспаления головного мозга.

• Полиомиелит: высокий риск паралича и инвалидности.

• Туберкулез: длительное лечение, тяжелые осложнения.

• Паротит (свинка): развитие бесплодия.

• Краснуха: рождение ребенка-инвалида.

• Гепатит: высокий риск тяжелого поражения печени, рака.

• Грипп: Тяжелые осложнения со стороны сердца, головного мозга, легких, особенно у пожилых людей, маленьких детей и людей с хроническими заболеваниями.

«Делать прививки ребенку или нет?»

Практикующие врачи однозначны в своих мнениях – прививки делать необходимо. Нужно это в первую очередь для того, чтобы защитить малыша и от заболевания, и от негативных его последствий. Профилактическая вакцинация – один из способов сдержать эпидемии. В каждой стране мира есть свой план профилактических прививок. Различия в планах зависят от того, какие болезни имеют большее распространение на территории этой страны.

Для того чтобы минимизировать риск от вакцинации для ребенка, нужно соблюдать правила проведения прививок и не выбиваться из графика.

- Нельзя делать прививку, переболевшему или заболевающему ребенку, не стоит вакцинировать малыша, если в доме кто-то болен ОРВИ.

- Не стоит перед прививкой проводить эксперименты с питанием малыша. Ребенку после прививки образ жизни менять не нужно, но родители должны присматривать - не поднялась ли у него температура, не проявляются ли другие недомогания.

Нужно помнить, что организм ребенка после введения вакцины все силы направляет на выработку иммунитета, поэтому не стоит в этот период посещать массовые мероприятия, назначать прием гостей. Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок.

План прививок для детей

Свое знакомство с прививками малыш начинает прямо в роддоме, где впервые же сутки получает прививку от гепатита «В». Через три-четыре дня там же в роддоме ребенка привьют и от туберкулеза. Кроме этого, план прививок до года включает в себя три вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции типа «В» (в три, четыре с половиной и шесть месяцев). Завершает же план профилактических прививок первого года жизни вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита (КПК).

Важно! К вакцинации – будьте готовы!

Чтобы вакцинация была эффективной, к ней нужно тщательно подготовиться.

Первым делом малыша посмотрит педиатр. Дело в том, что прививки можно делать только тогда, когда ребенок полностью здоров. Он также узнает, не простужен ли кто-нибудь у ребенка дома: после вакцинации иммунитет малыша будет ослаблен, поэтому важно уберечь его от инфекции.

Если же у малыша аллергия или он принимает лекарства, надо обратитесь не только к педиатру, но и к врачу – узкому специалисту. Тот решит, делать ли ему прививку или отложить. Он может создать индивидуальный график.

Перед тем как получить направление в процедурный кабинет, обязательно сдать анализы крови и мочи малыша. Если результаты будут хорошими, можно готовить его к прививке. Примерно за неделю до намеченной даты не давать ребенку новых продуктов, чтобы не спровоцировать аллергию. Возможно, врач посчитает нужным назначить антигистаминное средство. Обычно его рекомендуют принимать несколько дней до и после вакцинации.

Наблюдение за реакцией

После того как малышу сделали прививку, внимательно следить за его самочувствием. Реакция на прививку (сонливость, общее недомогание, небольшое повышение температуры) – обычное явление. А вот серьезные осложнения бывают редко. В любом случае нужно быть к этому готовым. Даже если у ребенка была нормальная реакция на первую прививку, это не значит, что он так же перенесет и следующие вакцинации.

После укола посидеть полчаса в поликлинике. А дома несколько раз померить малышу температуру. Если она повышается, дать ему жаропонижающее (сироп или свечи, и по чаще предлагайте пить теплый чай или компот. Специалисты советуют после прививки сбивать температуру уже при 37, 5, а в некоторых случаях она может повышаться очень быстро. Непременно сообщить врачу, который назначал прививку, о самочувствии малыша.

На месте укола обычно появляется небольшое уплотнение и покраснение. Это нормально, поэтому волноваться не стоит. Главное, не забывайте, что кожу в этой области нельзя мочить и расчесывать. Через несколько дней все должно пройти.

Прививки: за и против

Проводить малышу вакцинацию или нет – выбирать родителям. Только перед тем, как это сделать, взвесить все «за» и «против». Посоветоваться с врачом, которому полностью доверяют.

Если малыш часто болеет, не стоит из-за этого полностью отказываться от прививок. Врачи считают, что у таких детей не всегда вырабатывается достаточное количество антител. Поэтому они особенно нуждаются в дополнительной защите. Сейчас разработаны разные схемы подготовки ребенка к прививке. И в зависимости от заболевания доктор подберет наиболее подходящую ребенку.

Если раньше малыш прививался с нарушением графика? Перед новой вакцинацией нужно сдать анализ на напряженность иммунитета. По его результатам врач поймет, делать ли все прививки заново или можно просто добавить недостающие.

Отвод от прививок

На самом деле существенных противопоказаний для вакцинации у врачей не так уж много.

Временные противопоказания

К ним относятся все острые заболевания, анемия (уровень гемоглобина ниже 84 г/л) . Поэтому, если ребенок только что переболел, вакцинацию придется отложить на срок не меньше месяца. При легком насморке этот период сокращают до недели.

Абсолютные противопоказания

Прививки не делают (или делают облегченные при их наличии, если у ребенка была тяжелая реакция на предыдущие вакцинации, первичное иммунодефицитное состояние (в этом случае нельзя использовать живые вакцины, прогрессирующие неврологические патологии, злокачественные болезни крови, новообразования, аллергические реакции на компоненты вакцины.

Врач примет решение отказаться или увеличить интервал между прививками в два раза, если на месте укола у малыша появился отек и покрасневший участок кожи был не меньше 8 см, а температура поднималась до 40С.

Прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка. У некоторых мам и пап есть боязнь перед прививкой, но все-таки лучше защитить своего ребенка от неприятных заболеваний.

Необходимо помнить: чем больше людей вакцинировано, тем выше коллективный иммунитет и барьер для инфекционных заболеваний. Победить инфекции можно, если вакцинацией будет охвачено всё население.


01.03.2022.

Уважаемые родители! Убедительно просим Вас обратить внимание на информацию от РОСПОТРЕБНАДЗОРА!



Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами,  повреждением      центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних        органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.

Жизнь наших детей бесценна...

ПОМНИТЕ! ТОЛЬКО БДИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ. ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ:

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО:  Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства

солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.



23.03.2021 г.

О работе Центра Консультативной помощи в МБДОУ Центре "Росток"

15.03.2021 г.

Уважаемые родители!

"Навигатор дополнительного образования" -  региональная информационная система.

Здесь Вы можете найти кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия. Правовой статус Навигатора определен региональным законодательством.

Инструкция по работе на сайте Навигатор

1.РЕГИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛЯ НА САЙТЕ

1.1 Ввести в поисковой строке «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области» и пройти по ссылке www.dopobr73.ru

1.2 Нажать кнопку «Регистрация» на сайте

1.3 Заполнить регистрационную форму:

*Муниципалитет проживания

*ФИО родителя

*Контактный телефон родителя

*Действующий электронный адрес родителя (он будет использоваться в качестве логина для входа на сайт)

*Пароль (придумать)

*Поставить галочку согласия с правилами после предварительного ознакомления с ними и нажать кнопку «Зарегистрироваться»

Для завершения процесса регистрации необходимо пройти по ссылке, направленной в автоматическом письме от Отдела поддержки Навигатора. Данный этап необходим для подтверждения корректности электронного адреса, введенного при регистрации. На этот адрес будут направляться письма, информирующие о результатах рассмотрения заявок, данные для восстановления пароля и другая полезная информация.

Почему не пришло письмо после завершения регистрации?

- Электронный адрес был введен некорректно

- Письмо попало в папку «Спам»

- Временная проблема Яндекс-сервиса, письмо придет чуть позже

2. ЗАПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ

2.1 Фамилия, имя, отчество в верхнем правом углу – ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

2.2  В разделе «Дети» нужно нажать кнопку «Добавить ребенка»

2.3 Затем заполнить данные ребенка: фамилию, имя, отчество, дату рождения

2.4 После добавления ребенка нужно нажать кнопку «Получить сертификат»

После этого ребенок получает идентификационный номер в системе Навигатор – СЕРТИФИКАТ на дополнительное образование.

P.S Также Вы можете воспользоваться видеоинструкцией «Как зарегистрироваться в Навигаторе и получить сертификакт», пройдя по ссылке  https://www.youtube.com/watch?v=Ec1XlR9D2AU


15.02.2021 г.

Уважаемые родители! Примите к сведению!

Во исполнение письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области информируем о том, что специалистами информационно-аналитического центра МЧС России в целях повышения уровня культуры безопасного поведения среди всего населения разработано мобильное приложение "МЧС России".

Для безопасного скачивания приложение доступно в онлайн-магазинах Googl Play, App Store. Работает на операционных системах мобильных устройств iOS и Android по ссылкам:

App Store - https://apps.apple.com/app/id1530044766;

Googl Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru.

В приложении разработано шесть рубрик: "Что делать", "МЧС рекомендует", "Первая помощь", "Карта рисков", "Проверь свою готовность", "Проверь свои знания".



14.12.2020 г.

Инструкция по формированию отзыва об организации на bus.gov.ru

Наш ИНН 7326016633


Уважаемые родители! Всем рекомендуем ознакомиться с документом «Правилами внутреннего распорядка воспитанников», который размещен на нашем сайте в разделе «Документы». Здесь вы сможете почерпнуть информацию о правилах посещения детского сада!


Уважаемые родители!

Во исполнение письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 28.08.2020 № 5859 исх. информируем о том, что Министерством просвещения Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, экспертами научных, общественных и иных организаций сформирован проект Плана мероприятий до 2027 года.

В период с 21 августа по 3 сентября проходит Общественное обсуждение проекта Плана. Ознакомиться с текстом и принять участие в обсуждении можно на портале Десятилетия детства в разделе «Документы», в подразделе «Общественное обсуждение»

(https://10letie.edu.gov.ru/document/group/57).

Фокус внимания следующего этапа Десятилетия детства сосредоточен на опережающие действия по профилактике семейного неблагополучия, привлечение мультидисциплинарных команд для определения потребностей и нужд детей и семей, имеющих детей, и на оказании дальнейшей необходимой помощи.

Справочно: 2018–2027 годы объявлены Десятилетием детства Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

 

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации № 20 от  13.07.2020 г.  "О мерах по профилактике гриппа и острых ремпираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов".


17.04.2020 г.

Чем занять ребенка дома в период самоизоляции? Практические задания от педагога-психолога.


Инструкция по регистрации ребенка (от 5 лет) в Навигаторе дополнительного образования.

Действия родителей в системе:

  1. 1. Родитель регистрируется на сайте ttps://dopobr73.ru. (вкладка «регистрация» сверху справа).
  2. 2. Вносит в личный кабинет во вкладке «Дети» данные ребенка: ФИО и дату рождения.
  3. 3. Отправляет запрос на получение сертификата. (Кнопка «Получить сертификат»)
  4. 4. Выбирает в каталоге Навигатора дополнительную программу и нажимает кнопку «Записаться».
  5. 5. Обращается в выбранную образовательную организацию для подписания документов- получает сертификат

Обращаем Ваше внимание на то, что для регистрации детей в системе у родителей должна быть создана электронная почта.  Логин и пароль которой, не должен быть утерян! По одной электронной почте могут быть зарегистрированы 2 ребенка.

                                       

Профилактика острых кишечных инфекций

Острые кишечные инфекционные заболевания являются самыми массовыми заболеваниями детей дошкольного и школьного возраста, особенно в летний период.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы.

В организм здорового человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить воду из-под крана, парное (некипяченое) молоко. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Возбудители сальмонеллеза попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень.

Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножаться. Причиной заболевания становятся яды, токсины, которые выделяют микроорганизмы, и повреждения пищеварительного тракта, которые они вызывают. Кишечные инфекции могут протекать как острый гастрит (с рвотой), энтерит (с поносом), гастроэнтерит (и с рвотой, и с поносом), энтероколит (с поражением всего кишечника). После попадания микробов в организм заболевание начинается через 6-48 часов.

Чтобы уберечься от острых кишечных инфекций, достаточно соблюдать следующие несложные правила: пить воду и молоко в кипяченом виде, мыть овощи и фрукты горячей водой, оберегать от мух пищевые продукты, соблюдать правила и сроки хранения пищевых продуктов, мыть руки перед едой и не грызть ногти.

Если, несмотря на все меры предосторожности, все же появляются первые признаки острых кишечных инфекций (тошнота, многократная рвота, понос, схваткообразные боли в животе, боли в области желудка), необходимо сразу обратиться за медицинской помощью. Только врач может правильно назначить лечение и определить необходимые меры профилактики болезни для лиц, контактирующих с больными. Самолечение опасно для самого больного, т.к. в результате несвоевременного, неправильного лечения развиваются хронические формы болезни.



Для того чтобы предохранить себя от заражения, соблюдайте следующие правила:

  • Мойте с мылом руки перед едой и после посещения туалета.
  • Следите за чистотой рук у детей, прививайте им с раннего детства гигиенические навыки.
  • Овощи и фрукты тщательно промывайте в проточной водопроводной воде и обдавайте крутым кипятком.
  • Разливное молоко пейте только кипяченым, особенно после приобретения его у случайных лиц.
  • Не пейте сырой воды из колодцев и открытых водое­мов, такая вода может быть загрязнена и содержать возбудителей кишечных заболеваний.
  • При приготовлении пищи — соблюдайте технологию, не нарушайте сроков хранения сырых и готовых продуктов, соблюдайте товарное соседство пищевых продуктов и сырья как при покупке в магазине, так и при хранении в холодильнике.
  • Убирайте остатки пищи после еды, чтобы не привле­кать в помещение мух и тараканов. Своевременно и регулярно проводите борьбу с ними.
  • Заботьтесь о чистоте своего жилища, двора. Принимайте активное участие в очистке города.

К острым кишечным инфекциям относятся следующие заболевания дизентерия, холера, энтерит, гепатит А, брюшной тиф и др. При появлении дисфункции кишечника, болей в животе, повышении температуры тела, рвоты, слабости — немедленно обращайтесь к врачу!

Несоблюдение общепринятых санитарных правил и гигиенических нормативов, где имеет место обращение питьевой воды и пищевых продуктов (на производстве и в быту) — это влияет на распространение ОКИ. Санитарные врачи призывают соблюдать правила личной профилактики острых кишечных заболеваний.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!




Безопасность детей

Адаптация к детскому саду.

Растим малыша здоровым.

Нормативность как главный показатель  культуры речи.

Готовимся к празднику.

О летнем отдыхе детей.

Роль рисования в психическом развитии ребенка.

Агрессивный ребенок.

Первые шаги к музыке.

Какие игрушки нужны детям.

Осторожно, грибы!

Оздоровительное значение музыки.

Воспитание толерантности.


 

Добавьте Вашу запись

Защитный код
Обновить


Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта
Создание сайта ИП Вавилин
Версия для слабовидящих