МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64

Группа «Улыбка»

Уважаемые родители! На этой страничке вас приветствуют воспитатели группы Елена Ивановна Гордеева и Любовь Викторовна Слепкова.

«Играем и развиваем память» (средняя группа)

Развитие памяти начинается с первых дней жизни малыша. В 4-5 лет обьём памяти ещё больше расширяется.

- В этот период скорость развития памяти выше, пожалуй, чем скорость других функций. Запоминание происходит в основном непроизвольное.

- Первые проявления произвольного запоминания могут появится у ребенка 4-5 лет в игре.

В играх мы развиваем разные виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная.

С детьми мы играем в игры на развитие памяти«Кого не стало?», «Что пропало», «Посмотри и назови»«Похлопай и повтори»«Запомни и нарисуй», «Отгадай слово». Учим стихи. Читаем книги и учимся пересказывать.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно. С чего нужно начать?

1. Спрашивайте, как прошел день у вашего ребенка.

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать последовательность событий, анализировать их. После обеда я с детьми часто повторяю наш распорядок дня. С чего мы начали утро, какие занятия были, что ели в обед, в какие игры играли…

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связанной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

2. Читайте с ребенком книги.

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Мы с детьми учим стихи и я им советую рассказать эти стихи дома. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. Так же мы читаем сказки, учимся пересказывать их, и они потом отвечают на мои вопросы по тексту. И вы обязательно просите ребенка пересказать прочитанное и высказать свое отношение к героям сказок.

3. Обнимаем и целуем.

Поддержка и крепкие эмоциональные связи важны не только для душевного здоровья, но и для здоровья мозга.

 

4. Играйте с ребенком в слова

Называйте малышу 5-10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 4-5 лет может повторить 4 слова из 6, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 5-6 – его долговременная память тоже прекрасно развита.

Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.

5. Тренируйте внимательность ребенка

Берутся 2 картины в которых нужно найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно найти в книгах по развитию ребенка. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

6. СОЧИНЯЕМ РАССКАЗ

Еще один способ запомнить как можно больше слов, картинок или предметов - придумать историю с их участием, связный рассказ, где каждому из элементов отведена роль. Предположим, перед ребенком разложен ряд карточек, на которых изображены кошка, книга, апельсин, месяц, кровать, мышь, шляпа и т. д. Рассказ малыша может быть таким: «Кошка читала книгу, на одной из страниц которой был нарисован апельсин. Наступил вечер, на небе появился месяц. Кошке захотелось спать, она отправилась в свою кроватку и заснула. Во сне она увидела мышь в шляпе».

Выполняя это упражнение, необходимо учитывать, что слова между собой нужно связывать по порядку. И еще: чем невероятнее и забавнее получилась история, тем больше шансов, что ребенок воспроизведет все заданные слова.

7. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

8. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

 

Консультация для родителей  "Этикет праздника" музыкального руководителя Егорушиной С.В.

Соблюдение правил этикета способствует установлению доброжелательных и уважительных отношений между участниками общения, в результате которого складывается взаимопонимание между воспитателем и родителями, что, в свою очередь положительно влияет на ход всего праздничного мероприятия.

Для чего в детском саду проводятся праздники? Конечно праздник – это возможность показать мамам и папам, чему дети научились, как, справляясь с волнением, они выступают перед зрителями, среди которых есть и незнакомые люди. Праздник доставляет радость и родителям, которые за небольшой отрезок времени проживают счастливые минуты гордости за сына и дочку, радуются новым умениям своего ребёнка, доброму отношению к нему детей и педагогов. Но все мы знаем, что главная цель – порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности. Ребенок готовит свои выступления для вас, уважаемые родители, соответственно ждет вашей оценки. Самая высокая оценка на празднике — аплодисменты, которые вы дарите своим детям. Поэтому ваши фотоаппараты и камеры не должны мешать вам в этом.

Мобильные телефоны тоже отвлекают ваших детей от праздника, опоздания родителей на праздник так же выбивают из колеи и детей и взрослых, которые играют в празднике.

Вам очень хочется, чтобы ребенок вам махал, улыбался, а вы в это время его снимаете. Постарайтесь этого не делать.

Задача музыкального руководителя и воспитателей состоит в том, чтобы научить ребёнка правильно вести себя на празднике. Это поможет ему проникнуться праздничной атмосферой, понять и увидеть героев, которые придут на праздник.

Если родители будут отвлекать детей от просмотра и участия, то весь наш упорный труд и подготовка пойдут насмарку.

Постарайтесь не опаздывать, а прийти пораньше и поговорить с ребенком в группе, чтоб он знал, что вы есть, и не беспокоился.

Так же для родителей, пришедших с маленькими братишками и сестренками: их присутствие тоже может мешать вашему старшему ребенку, если он беспокойно сидит, капризничает...

Правила этикета существуют для того, чтобы люди своим поведением, речевым и неречевым демонстрировали уважение друг к другу.

Хочешь, чтобы люди тобой любовались, веди себя красиво.

Какое же ещё правило этикета способствует успешному проведению праздника в детском саду?

Праздничный наряд. Детский наряд должен быть удобен для участия в действиях, организованных на празднике, а так же красив и отличаться от повседневной одежды. Костюмы театрализованных представлений готовит костюмер (или по желанию – родители), продумываются и обговариваются с родителями заранее. Обязательны красивые и опрятные прически, как у девочек, так и у мальчиков. А так же удобная и красивая обувь, которая не должна быть ни стоптанной, ни старой, ни рванной.

Возможно, воспитателю придётся напомнить родителям, что они приглашены в гости и праздник в немалой степени зависит от того как выглядят гости. Желательно чтоб и родители выглядели красиво: их внешний облик (одежда, причёска, обувь) – проявление отношения и к празднику, и, главное, к хозяевам и организаторам встречи. Красивые и нарядные мама и папа настроят ребёнка на правильное восприятие события, а ещё он будет гордиться родителями. И запомнит: когда люди идут в гости, они наряжаются, чтобы своим внешним видом радовать хозяев дома.

Кстати, если родители в этот день придут в детский сад с цветами, это доказательство того, что они хотят порадовать и воспитателей, много сил отдающих воспитанникам, и детей, которые с волнением и радостью готовятся к праздничной встрече. Цветы, принесённые родителями, могут стать прекрасным украшением праздника.

Постарайтесь продумать все моменты, и тогда выступление Вашего ребенка пройдет удачно!
















 

Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта

Создание сайта под ключ
Версия для слабовидящих