МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64

Группа "Бабочки"


Уважаемые родители! Вас приветствуют воспитатели группы Таирова Галина Шамильевна и Сильченко Светлана Сергеевна.

Консультация для родителей

Тема «Воспитываем самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста»

подготовила воспитатель

Таирова Галина Шамильевна

Самостоятельность у детей необходимо воспитывать с раннего детства. По своей природе дети активны.   Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно.

И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Как часто нам приходится слышать: «Я сам». Но часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка, мы стремимся сделать все за него.   В этом случае, действительно ли мы оказываем ему помощь?

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают самостоятельности, подрывают у него веру в собственные силы, приучают надеяться на других.

Уже к 3 годам у ребенка резко возрастает стремление   к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях.  У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.  Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношении ребенка и взрослого.

Первый из них негативизм, т.е. непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки требованиям старших.

Второйупрямство.  Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый человек   настаивает на своем, потому, что он этого потребовал.

Третий – строптивость.  Ребенок начинает отрицать все, что он  делал  раньше,  Его протест безличен и направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И, наконецсвоелюбие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял.  Точно также он может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Что же дети могут выполнять в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то, что малы?

  1. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
  2. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, расстёгивать и  застегивать  пуговицы, застегивать сандалии.
  3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  5. Пить из чашки, кушать пережевывая пищу, с закрытым ртом.
  6. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
  7. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу   приобретает необходимые навыки, ему требуется ваша помощь.  Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения   предметов туалета (носовых платков, носков), постоянное и удобное место для полотенца.

Необходимо также правильно руководить действиями детей.


Консультация для родителей на тему: «Режим дня ребёнка 2-3 летнего возраста».

Составила воспитатель Сильченко С.С.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем, он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Что же должно происходить с ребенком каждый день? Это, безусловно, питание, прогулки, игры и сон, гигиенические процедуры утром и вечером. Чередовать их следует в определенном порядке и в соответствии с возрастными особенностями.

Нервная система ребёнка очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают, поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжительный, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребёнка. Ослабленные дети , независимо от возраста, должны спать больше.  Важно приучать детей ложиться спать и вставать в  определённое время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры. Очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Ужинать нужно за 1-1,5 часа до сна. У ребёнка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают  им книжку.

Проснувшись, ребёнок должен сразу встать с постели, затем, высадить его на горшок (во всяком случае, попробуйте предложить ребенку сходить в туалет). Когда высаживание на горшок является частью режима (происходит по часам), это не вызывает у ребенка негативных эмоций. Следующий шаг – это умывание. Сейчас хорошо использовать стихи и потешки для умывания, которые помогут сделать процесс приятным и развивающим. После того, как малыш вымыл руки и умыл личико, следует почистить зубы.

После туалета сделать утреннюю гимнастику. Это создаёт бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышают тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке и босиком.

Обычный комплекс утренней гимнастики для дошкольников включает ходьбу, дыхательное упражнение, корректирующие осанку (повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу). Ребёнок охотно занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ними.

Ребёнка следует кормить в одно и то же время. Если не соблюдать это требование, то могут возникнуть определённые трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребёнок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, её температура, и то, как она подана, всё это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребёнок лучше ел, пытаются развлечь его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребёнка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия.

Первая половина дня - хорошее время для развивающих занятий (как правило, в детских садах в это время малыши имеют несколько сменяющих друг друга «занятий»). Вы можете занять ребенка рисованием, поучить его считать, почитать или просто поговорить! Постарайтесь время прогулки использовать также в развивающих целях. Игры понятны и близки уровню сознания ребенка. Это наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей. Играя, они учатся и развиваются. Главное, учитывайте возраст ребенка и особенности его внимания. С ребенком в возрасте до 3 лет необходимо менять вид игры каждые 5— 10 минут. Например, собрали пирамидку, потом побросали мяч, после этого наклеили картинки и т.д.

Прогулки. Евгений Комаровский рекомендует с младенчества формировать у ребенка потребность в прогулках. Тогда прогулки будут восприниматься им как «норма, как обязательное условие разумного образа жизни». Чем дольше вы гуляете, тем лучше. И стоит придерживаться этого правила каждый день. Препятствием для прогулки может быть только ветреная погода. Так, летом дети должны  гулять в течение всего дня, весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке малыш может играть в максимально активные игры. Подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребёнок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень, зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду,  стесняющую движения и затрудняющую дыхание.

Дети любят, если игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. После активной прогулки у детей появляется хороший аппетит. Если ребёнок на прогулке мало двигался, или наоборот, был сильно возбуждён и утомлён прогулкой, то он ест неохотно и медленно, не съедает положенной порции. После еды ребёнок должен прополоскать рот кипячённой водой.

Хорошо выспавшись, ребёнок просыпается бодрым, весёлым.. После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10-15 минут отдыхают и затем ужинают.

Перед сном нужно занять ребёнка какой-нибудь спокойной не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребёнок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.

Педиатры считают, что хорошо, когда ребенок засыпает вечером до 21.00.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребёнка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребёнку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми – полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.


 

Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта
Создание сайта ИП Вавилин
Версия для слабовидящих