МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64

Группа "Облачко"

Уважаемые родители!

Вас приветствуют воспитатели группы: Тюгаева Кристина Михайловна и Чернышёва Наталия Евгеньевна


Алгоритм подачи заявления о приеме в 1 класс

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

С 1.04.22 по 05.09.22 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.

Прием обучающихся в первые классы в 2021 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2022 и завершается 30.06.2022.

С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

Для зачисления в образовательную организацию родителям (законным представителям) необходимо:

1. Зарегистрироваться на портале образовательных услуг Ульяновской области (detsad.cit73.ru) для формирования списков на зачисление в каждой образовательной организации.

2. Подать заявление и документы для приема на обучение одним из следующих способов:

- лично в общеобразовательную организацию;

- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет.

Для зачисления в образовательную организацию необходимо приложить к заявлению следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
  • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Приказ о зачислении будет издан в течение 3-х рабочих дней после окончания приема заявлений.


С информацией о количестве свободных мест, о закрепленной за образовательной организацией территории можно ознакомиться на официальном сайте образовательной организации.


Консультация для родителей: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Подготовила: Тюгаева К.М.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют вас - родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, и тем более детей, которые могут там проводить часами.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома- небольшими порциями, чередовать письменные задания с устными.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;

• сбалансированное питание;

• полноценный сон;

• прогулки на воздухе.

2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
  2. Выполняет утреннюю гимнастику.
  3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!


3. Формируйте у ребенка умения общаться:

• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

• выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

• развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

• составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

6. Тренируйте руку ребенка:

• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

На этапе подготовки:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• предоставляйте право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

• не перегружайте ребёнка;

• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

• устраивайте ребенку маленькие праздники

Несколько коротких правил:

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- приучайте ребенка к самостоятельности

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.

- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте право ребенка на ошибки.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.

- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Что должен знать ребенок, поступающий в школу

1. Общий кругозор:

•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.

•Как зовут родителей, их профессии.

•свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.

•В какой стране живет.

•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки.

•зимующих и перелетных птиц.

•Знание растений. овощей и фруктов.

•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.

•Различать одежду, обувь и головные уборы.

•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)

2. Мышление:

•Определение четвертого лишнего.

•Объединять предметы в группы по определенным признакам

•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

•Умение решать достаточно сложные логические задачи.

•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек

3. Внимание:

•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.

•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями) .

•Находить 10 отличий между предметами

•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

•Копировать точно узор или движение

•Умение находить одинаковые предметы

4. Память:

•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов

•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.

•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

5. Речь:

•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков

•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

•Изменять слова, образуя новые

•Выразительно исполнять стихотворения

•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ

•Отгадывать загадки, понимать образные выражения

6. Мелкая моторика:

•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

•Писать печатные буквы по образцу.

•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета

•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

•Изготавливать аппликации.

•Ориентироваться в тетради в клетку

•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.

•хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)

7. Математические знания:

•Знать цифры (от 0 до 9) ., состав чисел в пределах 10.

•Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.

•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

•выполнять счетные операции в пределах 10.

•Соотносить цифру и число предметов.

•Измерять длину предметов с помощью условной меры

•Определять время по часам

•различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш ребёнок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т.п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш ребёнок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли ребёнок до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребёнок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш ребёнок названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т.д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш ребёнок может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

 

Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта
Создание сайта ИП Вавилин
Версия для слабовидящих