МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64

Группа «Радуга»


Уважаемые родители! На этой страничке вас приветствуют воспитатель группы Татьяна Владимировна Абрамова


Консультация для родителей «Культура речевого общения»

 Подготовил воспитатель: Абрамова Татьяна Владимировна

Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении взрослых, их доброжелательности, чувстве такта. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся среди взрослых, хотя и остаётся для детей сферой, которую они не могут наблюдать зримо, так или иначе, сказывается на них, их психофизическом самочувствии, настроении, поведении, образе мыслей и речи.

Культура речевого общения – проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Нравственный мир личности, как в зеркале, отражается в общении с людьми.

Культура речевого общения предполагает соблюдение определённого речевого этикета. Поздоровался или не поздоровался, улыбнулся при этом или лицо ничего не выражало, кто кого поприветствовал первым: тот, кто вошёл, или тот, кто находился в вестибюле, - имеет ли это значение? Оказывается, имеет. Приветствие – начало к установлению контакта, показатель внимания к людям, норма вежливости. И наконец, приветливое «здравствуйте» - это стимул, пусть совсем крошечный, но стимул хорошего настроения для того, к кому оно обращено. Тот, кто руководствуется нормами речевого этикета, войдя в помещение, здоровается первым, пусть, даже если он – лицо начальствующее, а присутствующие – его подчинённые. Приветствие произносится внятно и доброжелательно, иначе оно теряет смысл.

Культура речевого общения и вежливость – понятия неразделимые, которые свидетельствуют о нравственной воспитанности личности. В «Словаре по этике» сказано, что вежливость – это «…моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим».

Вежливость – это ещё и самоуважение: если я хочу, чтобы уважали меня, то, значит, обязан уважать других, разговаривать с людьми так, как хотелось бы, чтобы разговаривали со мной. Ведь только вежливость рождает вежливость.

Напрашивается вывод: всем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, важно быть предельно взыскательными к собственному речевому поведению – на нас равняются дети. Допустимо ли, чтобы настроение взрослого отражалось на его речевом поведении? Вправе ли он «включать» в своё настроение детей? Ответ однозначен: нет, нет и нет! Любой педагог или родитель всегда должен быть немного актёром. А это значит уметь владеть собой, быть требовательным к собственному слову, уметь придать ему нужный эмоциональный оттенок и пользоваться им как инструментом, воздействующим на собеседника.

Немаловажно и ещё одно из условий, помогающих эмоционально-нравственному речевому общению, - проявлять терпимость.

Культура речевого общения проявляется не только в том, что сказано, но и в том, как сказано. Привычные для нас слова «пожалуйста», «извините», «доброе утро» могут прозвучать приветливо, радушно, уважительно или небрежно, холодно, высокомерно. Всё зависит от того, каким тоном мы их произносим и с каким выражением лица.

Замечали ли вы, что каждому из нас присущи «свои» интонации. Одному присущи интонации спокойные, доброжелательные. Другому – экзальтированные, торопливые, постоянно меняющиеся – от радостных до раздражённо- крикливых. Для третьего характерен тон требовательный, властный. А у четвёртого чаще всего улавливаются нотки нетерпеливые и даже грубые. А для маленького ребёнка это имеет особое значение: он чутко реагирует на речевую тональность, так как ещё не всегда может вникнуть в суть сказанного. Со старшими дошкольниками уместны ещё и шутка, мягкая ирония – всё, что привлекает, вносит в речевое общение с ними струю радости, мажора.

Не менее важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка или взрослого в процессе высказывания острых мнений. Ведь каждый по-своему реагирует на критику. Задача критикующего – воодушевить оппонента, вызвать в нём стремление к перестройке собственной деятельности.

Следовательно, необходимо уметь высказывать замечания в тактичной, уважительной форме. Большую роль играют тон доверительности и доброжелательности, логически правильно выстроенная цепь доказательств, умение принять во внимание возражения собеседника, его пояснения тех или иных событий. Проанализируйте, умеете ли вы по внешним признакам определять эмоциональное состояние своих детей и адекватно ориентировать свою речь, тональность общения с ними. Будьте доброжелательными в отношении к окружающим, подходите к ним с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает, стремитесь к сотрудничеству, постоянно настраивайтесь на желание совместной творческой деятельности.

Культура речевого общения вносит красоту в отношения людей, способствует их взаимопониманию, укреплению отношений между взрослыми и детьми. К этому должен стремиться каждый педагог и каждый родитель, потому что мы делаем одно дело – занимаемся воспитанием подрастающего поколения.

 

Консультация для родителей "Этикет праздника" музыкального руководителя Егорушиной С.В.

Соблюдение правил этикета способствует установлению доброжелательных и уважительных отношений между участниками общения, в результате которого складывается взаимопонимание между воспитателем и родителями, что, в свою очередь положительно влияет на ход всего праздничного мероприятия.

Для чего в детском саду проводятся праздники? Конечно праздник – это возможность показать мамам и папам, чему дети научились, как, справляясь с волнением, они выступают перед зрителями, среди которых есть и незнакомые люди. Праздник доставляет радость и родителям, которые за небольшой отрезок времени проживают счастливые минуты гордости за сына и дочку, радуются новым умениям своего ребёнка, доброму отношению к нему детей и педагогов. Но все мы знаем, что главная цель – порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности. Ребенок готовит свои выступления для вас, уважаемые родители, соответственно ждет вашей оценки. Самая высокая оценка на празднике — аплодисменты, которые вы дарите своим детям. Поэтому ваши фотоаппараты и камеры не должны мешать вам в этом.

Мобильные телефоны тоже отвлекают ваших детей от праздника, опоздания родителей на праздник так же выбивают из колеи и детей и взрослых, которые играют в празднике.

Вам очень хочется, чтобы ребенок вам махал, улыбался, а вы в это время его снимаете. Постарайтесь этого не делать.

Задача музыкального руководителя и воспитателей состоит в том, чтобы научить ребёнка правильно вести себя на празднике. Это поможет ему проникнуться праздничной атмосферой, понять и увидеть героев, которые придут на праздник.

Если родители будут отвлекать детей от просмотра и участия, то весь наш упорный труд и подготовка пойдут насмарку.

Постарайтесь не опаздывать, а прийти пораньше и поговорить с ребенком в группе, чтоб он знал, что вы есть, и не беспокоился.

Так же для родителей, пришедших с маленькими братишками и сестренками: их присутствие тоже может мешать вашему старшему ребенку, если он беспокойно сидит, капризничает...

Правила этикета существуют для того, чтобы люди своим поведением, речевым и неречевым демонстрировали уважение друг к другу.

Хочешь, чтобы люди тобой любовались, веди себя красиво.

Какое же ещё правило этикета способствует успешному проведению праздника в детском саду?

Праздничный наряд. Детский наряд должен быть удобен для участия в действиях, организованных на празднике, а так же красив и отличаться от повседневной одежды. Костюмы театрализованных представлений готовит костюмер (или по желанию – родители), продумываются и обговариваются с родителями заранее. Обязательны красивые и опрятные прически, как у девочек, так и у мальчиков. А так же удобная и красивая обувь, которая не должна быть ни стоптанной, ни старой, ни рванной.

Возможно, воспитателю придётся напомнить родителям, что они приглашены в гости и праздник в немалой степени зависит от того как выглядят гости. Желательно чтоб и родители выглядели красиво: их внешний облик (одежда, причёска, обувь) – проявление отношения и к празднику, и, главное, к хозяевам и организаторам встречи. Красивые и нарядные мама и папа настроят ребёнка на правильное восприятие события, а ещё он будет гордиться родителями. И запомнит: когда люди идут в гости, они наряжаются, чтобы своим внешним видом радовать хозяев дома.

Кстати, если родители в этот день придут в детский сад с цветами, это доказательство того, что они хотят порадовать и воспитателей, много сил отдающих воспитанникам, и детей, которые с волнением и радостью готовятся к праздничной встрече. Цветы, принесённые родителями, могут стать прекрасным украшением праздника.

Постарайтесь продумать все моменты, и тогда выступление Вашего ребенка пройдет удачно!



 

Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта
Создание сайта ИП Вавилин
Версия для слабовидящих