МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64

Группа «Сказка»

Уважаемые родители! На этой страничке вас приветствуют воспитатели группы  - Ефримиди Наталья Валентиновна и Вшивенкова Елена Сергеевна


              

Консультация для родителей: "Адаптация детей к детскому саду"

Подготовил: воспитатель Ефримиди Н.В.


Большинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2 – 3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2 – 3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, понижением эмоционального фона, а в дальнейшем даже ранней невротизацией.

Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Поэтому, особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Все дальнейшие задачи (связанные, например, с обучением, самообслуживанием и т.д.) на данном этапе являются вторичными, так как их реализация может быть возможна чуть позже, когда дети успокоятся и пойдут на контакт.

Воспитателю необходимо предупредить родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям и попросить их обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома. Очень важны единые требования к режиму дня. Следует обратить внимание родителей на соблюдение режима дня в выходные дни (по режиму ДОУ).

Воспитатель группы в первую очередь сталкивается с тем, что дети, начавшие посещать детский сад, очень разные по своим умениям, уровню физического и психического развития. Кто–то пришел в возрасте 2 лет и еще плохо говорит, не ест сам и не умеет играть, боится детей и пребывает в постоянной тоске по маме.  Кто-то пришел почти в 3 года и все умеет, но не привык к детям, может толкнуть и ударить.

Известно, что наиболее легко приспосабливаются к детскому саду те дети, которые, во-первых, не боятся сверстников и взрослых, т.е. доступны контакту, а во-вторых, умеют играть или хотя бы заниматься игрушками самостоятельно или с другими детьми.

С первых дней пребывания ребенка в ДОУ педагог должен стараться обеспе­чить, прежде

всего, психологический и физический комфорт для детей, смяг­чить трудности перехода от домашнего (разного у всех) к общественному (оди­наковому для всех) образу жизни. Это определяет возможность ре­шить самые заметные проблемы, кото­рые возникают в первый месяц, когда адаптация малышей к новым условиям доставляет им столько неприятных мо­ментов.

Обращаться к детям раннего и млад­шего дошкольного возраста, которые только начали ходить в сад, надо, с одной стороны, индивидуально, по имени: "Катенька, пойдем мыть ручки", а с другой — подчеркивать принадлежность ребенка к группе, учить реагировать

на обраще­ние "Ребята" и т. п.: "Ребята, теперь все садимся за столики! И ты, Катя, садись, и ты, Витя, — вот сюда". Все непривычные детям действия надо проговаривать, объ­яснять, многократно повторять: "Сейчас мы все оденемся, подойдем к своим шкафчикам — это у нас Мишин шкаф, а это — Машин, а это — твой. А ты, Соня, молодец, сама свой шкаф нашла".

Если дети понимают воспитателя — их легко обучить тем вещам, с которыми дома они не сталкивались или привыкли делать по-другому. Конечно, первосте­пенную важность сохраняет индивиду­альный подход — надо помнить, кто что умеет, у кого какие затруднения (Люба засыпает только со своим медвежонком, а Костю нельзя сажать около окна — он обязательно побежит смотреть, не едет ли машина).

Одновременно воспитатель стара­ется обратить внимание детей друг на друга, добиться, чтобы они запомнили, как кого зовут, по возможности могли обращаться по име­ни друг к другу и воспита­телю. Для этого существу­ют специальные игры, направленные на знаком­ство, запоминание имен, а также ритуалы привет­ствия и прощания с каж­дым ребенком: "Вот, ребя­та, Леночка пришла. Здравствуй, Леночка! Да­вайте все вместе с ней поздороваемся!" "Вита­лик пошел домой. Давайте попрощаемся: пока-пока, Виталик! До завтра!" В играх, например "Паро­возик", дети — это вагон­чики, и у каждого свое имя. "Первый вагончик — Саша, к нему прицепился второй — Илюша, третий вагончик — Верочка, а паровозом сегодня будет Анюта!"

Постоянные повторения помогают детям быстро запомнить, как кого зовут, а игры (под руководством воспитателя) способствуют воз­никновению первых контактов, физических и игровых.

Большое внимание надо уделять руководству детской игрой, по­казывать простые действия с игрушками, доступные сюжеты, проиг­рывать их с разными игрушками. Постепенно малыши начинают по­вторять их, дополнять, вносить изменения — возникают первые игры. А ребенок, который в состоянии занять себя игрушками, находится в хорошем настроении, не плачет, легче входит в контакт с другими детьми, сначала повторяя за ними те или иные действия, затем — об­щаясь уже вне игровых ситуаций.

В большинстве детских садов в течение первой недели детей при­водят не на полный день, а на несколько часов (обычно до обеда) — на прогулку. И только после таких кратковременных визитов дети оста­ются без мамы, но ненадолго, а затем это время постепенно увеличи­вается. С десятого дня большинство детей остается на целый день.

Можно порекомендовать, чтобы эти "визиты" проводились не только на утренней прогулке, но и на вечерней: в этой ситуации ребе­нок успевает больше увидеть и узнать, понаблюдать за детьми не толь­ко из своей, но и из других групп, а главное — он видит, как за всеми приходят родители и забирают их домой.

Психологически очень важным моментом является то, что ребе­нок понимает (после соответствующих объяснений) — никто не оста­ется в детском саду навсегда, за всеми вечером приходят родители.

Есть дети, которым очень трудно есть и спать в незнакомой об­становке. Может пройти несколько дней, прежде чем ребенок согласится остаться в группе один, без мамы. Хорошо посоветовать маме дать ему с собой игрушку (не новую, но и не самую любимую — во избежание конфликтов), просто чтобы с ним оставалось что-то родное, "кусочек дома". Кроватку такому ребенку надо показать заранее, продемонстрировать, как другие ложатся, пообещать, что кроватка его подождет, а завтра он уже сможет спать на ней.

В целом наличие в группе и на прогулке посторонних — мам, бабушек — очень дезорганизует работу группы, поэтому количество и продолжительность их посещений лучше ограничить первой неде­лей. За эту неделю дети познакомятся с участком, группой, игрушками, будут знать в лицо своего воспитателя и нескольких сверстников — для начала этого достаточно.

На первое время воспитатель должен попросить родителей дать ребенку с собой носовые платки и салфетки. Дополнительную смену белья и, если есть необходимость.

Исходя из типичных для адаптационного периода сложностей со сном, аппетитом, нестабильностью гигиенических навыков и т. д., воспитателю и помощнику воспитателя важно максимально учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Если ребенок пло­хо ест, недопустимо его кормить насильно и даже просто настаивать на «доедании» всей порции: в этом возрасте легко возникает и закреп­ляется невротическая рвота. Если не засыпает, надо дать игрушку, посидеть с ним, успокоить, разрешить не спать, а просто закрыть глаз­ки и тихо полежать. Детей с неустойчивыми гигиеническими навыка­ми следует чаще приглашать в туалет. Напоминать им об этом надо и на прогулке. Они должны иметь запас сменной одежды и белья. Обычно эти проблемы снимаются к концу первого месяца посещения детского сада, но после длительного отсутствия (например, из-за бо­лезни) они могут ненадолго возникнуть вновь.

Если воспитатели и родители вместе доброжелательно, но твердо направят жизнь малыша в новое русло, никаких особых проблем с ребенком (если он физически и психически здоров) не будет.

В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в подготовительную группу, "чтобы ребенок при­вык к коллективу перед школой". С одной стороны, эти дети "взрос­лее", с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забу­дут зайти в туалет. Но с другой стороны, это "домашние" дети, при­выкшие (и прочно привыкшие) быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не пони­мают "безличного" обращения: "Все быстро в музыкальный зал!", стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.

Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспри­нимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период. Воспитатель может им помочь, учитывая все эти особенности. Такому ребенку нужно все показать и объяснить, как маленькому, в первое время желательно находиться в поле его зрения, особенно в ситуации, когда он может растеряться: когда все куда-то идут, а он не знает, куда; все достают из шкафов или столов учебные материалы, а он забыл, где его вещи, и т. д.

Полезно советовать ему обращаться за помощью к детям, но для этого надо сначала его с ними познакомить и увериться, что он их за­помнил. Следует помнить, что некоторые дети этого сделать не смогут из-за застенчивости и страха перед сверстниками. Постепенно необ­ходимо привлекать такого ребенка к совместной деятельности, играм с правилами (в обычные сюжетно-ролевые игры его могут не принять как новичка и тем самым нанести ему дополнительную травму).

Рекомендации относительно организации питания и сна остают­ся в принципе такими же, как для более маленьких детей: не перекарм­ливать, разрешить в "тихий час" не спать, а спокойно лежать, желательно закрыв глаза.

Чтобы повысить самооценку и уверенность в себе у таких детей, их следует чаще хвалить. Особенно легко это делать на занятиях, так как зачас­тую они много знают, хорошо читают и считают. Привлекать же внимание к их ошибкам и неудачам пока не надо, хотя дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рису­ют, неуверенно пользуются ножница­ми, путают движения на физкультур­ных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть к новым ус­ловиям.


 

Консультация для родителей: «Растим малыша здоровым». Подготовил: воспитатель Вшивенкова Е.С.

Что такое здоровье?

По данным обследований, только 5-7 % детей рождаются здоровыми, 2-3 % имеют первую группу здоровья. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В нашей группе только 4 ребёнка с первой группой здоровья, у остальных – вторая.

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

20% - наследственность

20% - экология

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

- Какой фактор мы могли бы поставить на первое место?

Что такое здоровый образ жизни?

ü  Рациональное питание

ü  Соблюдение режима

ü  Оптимальный двигательный режим

ü  Полноценный сон

ü  Здоровая гигиеническая среда

ü  Благоприятная психологическая атмосфера

ü  Закаливание

- На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолёгочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

- Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижении физической работоспособности ребёнка.

- Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

- Что же мы можем сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистая вода, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений.

2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Отрицательный результат дают и неумеренные запреты – «нельзя», «не бегай», «не шуми». Жёстко авторитарное воспитание столь же мало способствует нормальному развитию детей, сколь и противоположная крайность в виде вседозволенности.

3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму. Мы, работники детских садов, считаем понедельник «тяжёлым» днём, так как многие дети отказываются от еды, капризничают, быстро утомляются и т.п. Тут и до болезни недалеко. А всё дело в том, что в субботу и воскресенье дети не гуляли, не спали днём, вечером поздно ложились – словом, весь строго соблюдаемый в детском саду режим дня был нарушен. Как же правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать, обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку? В этом вам помогут наши памятки.

4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.

5. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

6. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, способствующие повышению общей выносливости, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки.. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Кроме того ходьба и бег обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

- В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

- Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные: контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в холодное), хождение босиком, контрастный душ. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

- Закаливать организм ребёнка можно и продуктами. Какие пищевые продукты или вещества помогают ребёнку стать более закалёнными?

1. Какие растения – кустарники, накопители витамина С, помогают против простуды? (чёрная смородина и шиповник).

2. Какой сок повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких, богат витамином А? (морковный сок в день от 1 ст.ложки до половины стакана).

3. Что полезнее ребёнку – сок или яблоко? Объясните свой выбор. (Соки быстрее усваиваются организмом, в соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток).

7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. В этом вопросе вам помогут рекомендации вашего участкового врача – педиатра.

8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

9. Тяжёлые последствия для здоровья имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? Как оградить детей от несчастных случаев?

- Уважаемые родители! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.



Первые шаги в музыке. Консультация музыкального руководителя Егорушиной С.В.

Детей можно начинать знакомить с музыкой в возрасте 1 года 2 месяцев- 2 лет. Взрослый нажимает клавиши низких звуков фортепиано, говорит: « Идёт слон. Тяжело. Он большой. Топ-топ. » Играя высокие звуки, комментирует: « Мышки, дождик». В дальнейшем следует спрашивать ребёнка: « На что это похоже?» Ответы могут быть самыми разными: « Это папа пришёл. А это мама побежала» и.т.д. Обучение детей музыке должно идти через игру, через сказку, через развитие детской фантазии. Хорошо, если дома есть фортепиано, но на первых порах можно использовать игрушечное пианино, металлофон. Уроки музыки не следует начинать, пока ребёнку не исполнится 4 года. Занятие не должно длиться более 15 минут. Внимание в детском возрасте неустойчивое, дети быстро устают, теряется атмосфера игры. Малыш должен учиться с увлечением, с радостью.

«Повторение- мать учения», поэтому в каждом уроке должен быть элемент предыдущего.

Как петь с ребёнком и для него.

1. Старайтесь не искажать мелодию.

2. Пойте не громко.

3. Избегайте преувеличенной артикуляции. Ребёнок часто начинает гримасничать и кривляться, подражая вам.

4. Пойте не очень быстро и не слишком медленно.

5. Пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо.

6. Пойте чаще. Разучивайте песни «с голоса». Если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте дудочку и металлофон: дети любят узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

7. Помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

8. Не заставляйте детей до трёх лет петь специально для взрослых, « выступать». Ребёнок, как и взрослый, имеет право « не хотеть».



 

Политика конфиденциальности




МБДОУ №166 «Росинка» г. Ульяновск
г. Ульяновск, пр. Героя России Аверьянова, 10. тел. 8-422-58-33-64


Карта сайта
Создание сайта ИП Вавилин
Версия для слабовидящих